Единство энергии,
знаний и опыта профессионалов

Эффективное управление: трудные типы сотрудников


Подготовленность к управлению трудными сотрудниками:

— Создает иммунитет компании против кризисных тенденций и неблагоприятных влияний рынка.
— Позволяет повысить результативность работы всего коллектива за счет снятия тормозящих личностных проблем.
— Формирует бесспорный авторитет руководителя.
— Является уникальным кадровым ресурсом.

Почему управлению трудными сотрудниками надо учиться:

— Любое управление требует высокой квалификации, а в случае с трудными сотрудниками тем более необходимо владение специальными приемами и методиками повышения их лояльности к компании и руководству.
— Для предотвращения конфликтных ситуаций и кризисных тенденций руководитель должен уметь различать первые признаки таких явлений.
— Трудные сотрудники встречаются почти в каждой компании, и от того, насколько вы готовы взаимодействовать с ними, зависит результативность работы всего коллектива.
— Большинство трудных сотрудников являются таковыми бессознательно и при правильном руководстве способны стать самыми лояльными и результативными сотрудниками компании.

Результат обучения:

— Вы знаете основные виды сопротивления руководителю и умеете их предотвращать.
— Вы можете легко распознавать защитное и комплексуальное поведение сотрудников.
— Вы безошибочно прогнозируете поведение сотрудников в сложных ситуациях и можете добиться необходимых действий в кратчайшие сроки.
— Вы выстраиваете эффективные контрстратегии при саботаже подчиненных для достижения деловых целей.
— Вы всегда своевременно распознаете групповую динамику и умеете преодолевать негативные стратегии коллектива.
— Ваш коллектив отличается слаженной и бесконфликтной работой.
— Ваш авторитет как руководителя на высочайшем уровне.
— Результаты работы вашей команды значительно превосходят результаты конкурентов.
— Вы умеете формировать лояльных и результативных сотрудников.
— Вы обладаете уникальным управленческим ресурсом для решения конфликтных и кризисных ситуаций.

Целевая аудитория: менеджеры по персоналу, руководители Служб персонала, директора и топ-менеджеры малых и средних компаний, руководители подразделений, начальники отделов.


ПРОГРАММА


1 день

Часть 1. Самосаботаж и его проявления в поведении сотрудников.

— Понятие самосаботажа. Три вида ограничения действия: врожденные ограничения, ограничения компетенции, комплексуальные ограничения.
— Понятие и механизм действия комплекса. Типология комплексов. Основные комплексуальные стратегии подчиненных по отношению к руководителю. Примеры проявления комплексов в производственном поведении.
— Защитное поведение. Десять механизмов психологической защиты. Тестовые методики для диагностики доминирующей стратегии защитного поведения.
— Проявления защитных механизмов в производственном поведении.
— Психическая типология сотрудника в зависимости от порядка рождения (единственный ребенок, первенец, второй ребенок и т. д.).

Практическая работа.

— Тренинг прогнозирования поведения сотрудников.

Кол-во часов (акад.) 4


Часть 2. Прявления самосаботажа в различных категориях сотрудников.

— Стратегии комплексуального поведения молодых сотрудников.
— Стратегии комплексуального поведения женщин. Динамика «мужчина-женщина» и аффективные отношения в организации.
— Стратегии комплексуального поведения людей зрелого возраста в организации. Сценарное поведение в родительской роли (по Э. Берну).
— Стили управления, применяемые в зависимости от уровня зрелости сотрудников (по П. Херси и К. Бланшару)
— Диада «руководитель-сотрудник». Два вида трансфера, возникающих в отношениях между руководителем и сотрудником. Условия конструктивного взаимодействия руководителя с подчиненным.

Практическая работа.

— Каскад сценарных ролевых игр laquo;Руководитель-подчиненный«для диагностики и анализа защитного поведения на примере участников.

Кол-во часов (акад.) 4


2 день.

Часть 3. Негативное поведение рабочей группы (коллектива).

— Условия образования группы.
— Особенности поведения группы в зависимости от численности (от 3 до 40 человек)
— Неформальная структура коллектива и ее основные элементы (лидерство, контроль, сопротивление)
— Понятие и формы группового давления. Факторы групповой сплоченности.
— Групповые эффекты и их влияние на поведение людей в группе.
— Феномен «огруппления» мышления. Способы преодоления группового мышления.
— Навыки конструктивной обратной связи в работе руководителя. Цели и правила обратной связи.

Практическая работа.

— Тренинг конструктивной обратной связи.

Кол-во часов (акад.) 4


Часть 4. Стратегии совладания с групповым саботажем.

— Групповая динамика в организации. Стадии развития группы. Поведенческие стратегии сотрудников на разных стадиях развития группы.
— Основные стереотипы незрелой группы.
— Стратегии руководителя для нейтрализации групповых эффектов в коллективе на различных стадиях развития.
— Ситуации, провоцирующие групповой саботаж.
— Правила менеджмента для работы в условиях изменений.
— Номенклатура навыков подчинения (влияния) руководителя на подчиненных.

Практическая работа.

— Синемалогия (просмотр и анализ художественного фильма). Анализ групповых эффектов на примере ситуации, показанной в фильме.

Кол-во часов (акад.) 4

Формы работы: Мини-лекция, дискуссия, мозговой штурм, баддинг, деловая игра, разбор примеров, кейсы, презентации решений.



Вернуться и посмотреть все тренинги




Заказать презентацию Задать вопрос

Полезные ссылки



Copyright © 2007—2008
Все права защищены.
Копирование материалов разрешено только
после согласования с администрацией сайта.
    Москва, ул. Шоссейная, 19. Телефон: +7(495) 509-27-19
info@a-technologies.ru